Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

Исследовательский проект «Путь хлеба» как способ повышения эффективности образовательного процесса в детской мультстудии

Педагог дополнительного образования
Евстифеева Елена Александровна

Этот проект технической направленности, направленный на раннюю профориентацию и профессиональное самоопределение обучающихся.
Цель проекта: Обучение проектно-исследовательской деятельности через создание тематического мультфильма.
Задачи проекта:
Обучающие: научить проектно-исследовательской деятельности путем создания авторского тематического мультфильма.
Воспитывающие: создать условия для самостоятельного поиска решения теоретической и практической проблемы.
Предметные: практическое освоение разных видов профессий в мультипликации (сценарист, художник, аниматор, фотограф, монтажер) и теоретическое знакомство с профессиями хлебного промысла, необходимыми в родном селе.
Личностные: формирование уважительного отношения к труду.

Данный проект ориентирован на детей, демонстрирующих высокие образовательные результаты, опирается на личностный, системный и деятельный подходы.

В процессе работы у детей воспитывается любовь и бережное отношение к труду, экономное отношение к материалам при изготовлении мультфильма (все бумажные отходы идут в коробку «Сдай макулатуру – спаси дерево!»), уважительное отношение к такому продукту питания, как хлеб (в рамках конкретной исследовательской темы).
Для реализации проекта необходимо специальное образовательное пространство, оснащенное мультстанками для прикладной и для предметной анимации, видеокамерами, фотоаппаратами и ноутбуками с специальными программами (для покадровой съемки и монтажа); телевизором (для просмотра и обсуждения мультфильмов), а так же большим круглым столом для групповой работы.
В основу методической разработки положена технология создания исследовательского проекта на выбранную тему. Здесь решаются две равные проблемы:

  1. Ребенку трудно самостоятельно выбирать тему мультфильма и самостоятельно создавать покадровый сценарий.
  2. Одновременно ребенку трудно самостоятельно осознавать и понимать, что такое проектно-исследовательская деятельность.

В результате, взяв интересующую тему для проекта «Путь хлеба», ребенок автоматически выбрал тему будущего мультфильма. А в процессе написания покадрового сценария ученик создал свой исследовательский проект. Что еще раз подтверждает, что метод проектно-исследовательской деятельности является способом повышения эффективности образовательного процесса в мультстудии.
Внедрение проектно-исследовательской деятельности в уроки мультипликации позволяет простым и доступным способом обучить ребенка проектной деятельности. При создании проекта «Путь хлеба» учащийся расширил свой кругозор (узнал, когда и где появился первый хлеб, из каких злаков делается хлеб, какие полезные вещества содержит хлеб, какие профессии необходимы при выращивании и обработке хлеба). Завершающим продуктом исследовательского проекта стал именно мультфильм. Применение данной технологии обусловлено тем, что экранные виды искусства для современного ребенка являются привычными и любимыми, приносящими радость.
В процессе работы над мультфильмом ученику пришлось осознать выбранную им проблему, раскрыть ее причины, предложить пути решения этой проблемы, создать художественные образы персонажей, которые лучше всего помогли выразить его мысли.
С созданным проектом обучающийся вышел на районную научно-практическую конференцию «Прокопьевские чтения», где занял 1 место. Затем работа была направлена на Всероссийский конкурс для школьников «Моя исследовательская работа» (научно-образовательный центр пед.проектов г.Москва), где так же заняла 1 место.
Одной из поставленных задач в рамках разработки этого исследовательского проекта был выход с демонстрацией мультфильма в начальную школу, с целью привлечения внимания к бережному отношению к хлебным продуктам питания. На данный момент автор проекта провел 2 классных часа на учениках 3 «Е» и 3 «Г» классов (56 человек).
Во время создания исследовательского проекта «Путь хлеба» на занятиях мультипликации мы расширили знания о профессиях: мультфильм осветил профессии хлебного промысла, востребованные именно в нашей сельской местности.
Учащийся, создавший свой исследовательский проект и успешно защитивший его сначала в мультстудии, а потом на районном конкурсе исследовательских проектов становится наставником для других учеников, медленнее усваивающих образовательную программу.
В перспективе мы ставим еще одну задачу этого проекта: увеличение количества детей, создавших свои исследовательские проекты под руководством наставника-ребенка.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять